Мои координаты: Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево, тел. раб. 8-42-351-20-1-24, тел. дом. 8-42-351-20-3-10. Эл. адрес: 20natali02@mail.ru
|
"Не хочу я быть одной из многих. Я хочу из многих быть одна."
Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Обучение в учреждениях высшего, дополнительных к высшему, среднего профессионального образования, получение второго высшего образования | Учреждение | Специальность | Начало обучения | Окончание обучения | Спасское педагогическое училище | учитель начальных классов | 1981 год | 1983 год | Уссурийский государственный педагогический институт | учитель начальных классов | 1988 год | 1992 год |
Повышение квалификации, курсовая подготовка (в том числе проблемные курсы) | 2006 -2009 учебный год | Курсы повышения квалификации по программе «Пользователь ПК» в Филиале Дальневосточной Государственной Академии Экономики и Управления. | Курсы повышения квалификации по теме «Модернизация начального образования» в Приморском Институте переподготовки и повышения квалификации работников образования. | Обучение по охране труда для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. | Слушатель курсов по правилам безопасности жизнедеятельности учащихся, Приморский Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. | 2009-2010 учебный год | Программа комплексного повышения квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. |
Тема по самообразованию | "Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности" | Направления, в которых я совершенствуюсь и занимаюсь самообразованием: | Профессиональное: | (предметы преподавания); психолого-педагогическое, ориентированное на учеников и родителей; психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби. | Теоретическое освоение: | изучаю психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; работаю с нормативно-правовыми, инновационными учебно-методическими комплексами; изучаю опыт работы по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе; расширяю теоретические знания в части использования информационно – коммуникационных технологий, интернет – технологий, технологий саморазвития личности (подбор и исследование литературы) | Практическое освоение: | использую диагностический инструментарий (выявление уровня развития творческих способностей младших школьников); внедряю в учебный и воспитательный процессы современные образовательные технологии; провожу мониторинг результатов диагностик, анкетирования; веду подготовку и реализацию индивидуального плана работы с одаренными детьми; участвую в работе школьного и районного методических объединений, семинарах, образовательных форумах краевого и районного уровней; организую и провожу предметные недели в начальной школе по русскому языку, математике, литературному чтению; участвую во Всероссийских конкурсах, пополняю индивидуальные портфолио учителя и учеников. | Совершенствование: | выступаю с докладами и сообщениями на педсоветах, семинарах, заседаниях школьных и районных методических объединений; повышаю квалификацию; оказываю методическую помощь молодым учителям; участвую в образовательных форумах и конкурсах профессионального мастерства, публикуюсь в журналах «Завуч начальной школы», «Начальная школа». | Подтверждение: | доклад на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Новые учебно-методические комплекты в начальной школе» (2009 г.); выступление на районном семинаре «Организация и деятельность школьного методического объединения» (2009 г.); участие в научно-практической конференции учителей района на тему «Исследовательская деятельность младших школьников» (2008 г.); мастер- класс на районном семинаре «Адаптационный период в 1-ом классе» (2009 г.), школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший классный руководитель» (2007 г.), 1-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший учитель» (2008г.), 2-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший кабинет», 1-е место; по результатам рейтинга профессионального мастерства учителя получила высший балл (2009 г.); муниципальный форум педагогических инициатив (2007г., 2008 г., 2009 г., победитель); региональный форум образовательных инициатив (2008 г. – участница, 2009 г. – лауреат); региональный конкурс на лучшую разработку урока по электробезопасности (2010 г., 2-е место); сотрудничество с редакцией издательского дома «Первое сентября», дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2009). | | | |
Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения | Название технологии, методики и т.д. | Использование в образовательном процессе | Творческих мастерских | Деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым создаваю условия для успешности каждого. Работа по данной технологии позволила мне повысить познавательную активность: у 95 % учащихся - уровень высокий. | Технология обучения в сотрудничестве | На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов» (4 класс), «Части речи» (3-4 класс), «Решение задач на движение» (4 класс), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс), «Таблица умножения» (3 класс). Этот материал используется в работе учителями школы. | Технология дифференциации обучения. | На уроке даю задание каждому ученику в соответствии с его способностями, вырабатываю у ребят привычку самостоятельно черпать знания из различных источников информации. Мною составлена рекомендация «Использование технологии дифференциации обучения», проведен «Мастер-класс» для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Роль учителя в развитии одаренности ребенка» (2009 год). | Исследовательский метод | Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. На школьных и районных научно-практических конференциях ребята представляли следующие презентации: «Имена наших бабушек», «Огонь – друг или враг человека», «Чем опасно курение», «Подвиги героев-односельчан в годы войны», «История улиц поселка». | Технология проектного обучения | Она реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною создан банк детских проектов: «Словарь из добрых слов», фотоальбом «Моя родословная», «Правила поведения в природе», «Название для детских журналов и его разделов», «Ребусы и кроссворды», «Мое творчество в литературе». Опыт по внедрению этой технологии в учебно-воспитательный процесс я обобщила на муниципальном и региональном уровнях. Моя работа «Метод проектов в начальной школе» была представлена на районном и краевом образовательных форумах, а так же помещена на сайте «Клуб учителей начальной школы» сети Интернет. | Информационно-коммуникационные технологии | Учу добывать информацию из различных источников: учебника, электронных энциклопедий, средств массовой информации, ресурсов сети Интернет, видеофильмов. Обучающие компьютерные игры позволяют отрабатывать полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход. Проверку таблицы умножения выполняю с различной скоростью, позволяя создать ситуацию успеха для учеников. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. В процессе обучения русскому языку, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD. Самостоятельно разработала дидактический материал на электронных носителях к урокам: «Устный счет в 1-м классе»; «Словарная работа по теме «Школа»; «Режим дня первоклассника»; «Русские народные сказки»; «Волшебные краски осени». | Модудьно-блочная технология | Для личностно-ориентированного обучения и развития школьников на уроках русского языка в 4 классе, начала использовать модульно-блочную технологию. Из своего опыта установила, что грамматические темы можно изучать по этой технологии так как: знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе; обязательная работа в группах создает возможность учиться контролировать как свой ответ, так и ответ своего, товарища. Групповая работа, заложенная в технологии, учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочными материалами, создает условия для прочного усвоения знаний, разный уровень вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения. | Технология "Портфолио" | Одной из наиболее ярких форм оценивания достижений учащихся является создание школьного портфолио, поэтому в воспитательной деятельности применяю технологию «Портфолио». Портфолио моих учеников включает в себя визитную карточку, карту интересов, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы. |
Ведение и руководство творческими объединениями учащихся, клубом, кружками. | Название | Цель | Детская организация "Радуга" | Гумманизация личности ребенка путем вовлечения в познавательную, игровую, эстетическую деятельности. Развитие индивидуальных творческих способностей, формирование нравственных качеств, воспитание патриотизма, любви к Родине | Кружок "Родной язык" | Привитие любви к родному языку, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера, развитие устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой. | Краеведческий клуб "Юный следопыт" | Углубление и расширение знаний по истории Приморского края, своего посёлка, школы, развитие креативных способностей и умений самостоятельно работать с источниками информации, навыков поисково-исследовательской деятельности, воспитание волевых качеств, гражданского отношения к отечественной истории. | Клуб "Электрознайка" | Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья ребят, профилактика электротравматизма среди детей младшего школьного возраста, расширение знаний учащихся об электричестве, знакомство с одним из источников опасности (током), формирование сознательного соблюдения правил осторожного обращения с электроприборами, выявление причин и соблюдение мер предосторожности при возникновении пожара. |
programma_kluba_JElektroznaika.doc (программа клуба " Электрознайка")
Распространение опыта работы | | «Использование современных педагогических технологий на уроках" | школьный, 2009 | мастер-класс | | | «Развитие способностей первоклассника» | школьный, 2010 | открытый урок | | «Развитие креативных способностей на уроках русского языка» | районный, 2009 | мастер-класс | | «Школа молодого специалиста» | районный, 2009 | педагогическая мастерская | | «Современный урок в начальной школе» | районный, 2009 | презентация | | «Интеллектуальные игры для младших школьников» | районный, 2010 | мастер-класс | | «Марафон длиною в год» | региональный, 2009 | презентация | | «В гостях у ее Величества Королевы Электричества» | региональный, 2009 | разработка урока | | "Экологическое воспитание школьников" | федеральный, 2009 | разработка мероприятия (Всероссийский фестиваль педагогических идей) | | | "Давайте дружить с природой" | федеральный, 2009 | статья в журнале "Начальная школа" | | | «Интеллектуальная смена в летнем пришкольном лагере» | федеральный, 2009 | статья в журнале "Завуч начальной школы" | | | «Инновационный проект «Интеллект» | федеральный, 2009 | статья в журнале "Завуч начальной школы" | | | "Работа с одаренными детьми" | федеральный, 2010 | статья в журнале "Завуч начальной школы" | | |
rasprostranenie_opyta_raboty.doc (распространение опыта работы, федеральный уровень)
Участие в методической работе | | Вид деятельности | | Работа с нормативными документами. | | Диагностическая работа. | | Экспертно-аттестационная работа. | | Обобщение опыта работы, как учителя и заместителя директора по УВР. | | Работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества ("Школа молодого специалиста"). | | Организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний. | | Организация различных конкурсов, смотров. | | Апробация учебников и УМК нового поколения. | | Методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности. | | Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства. | | Участие в деятельности творческих групп "УМК "Планета знаний", "Здоровьесберегающие технологии в урочной деятельности", "Детский сад - школа". | | | Участие в проведении предметных и методических недель. | | Взаимопосещение уроков. | | Отрытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия. | | Составление и систематизация банка данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий. | | | Оказание помощи в подготовке учителей к аттестации. | | Сотрудничество с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами). | | |
v_pomosch_rukovoditelju_MO.doc (в помощь руководителю методического объединения)
|
|