Яндекс.Погода

Мои координаты: Приморский край, Черниговский район, пгт. Сибирцево, тел. раб. 8-42-351-20-1-24, тел. дом. 8-42-351-20-3-10. Эл. адрес: 20natali02@mail.ru

"Не хочу я быть одной из многих.

Я хочу из многих быть одна."

Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой

зафиксированы его личные профессиональные достижения

в образовательной деятельности, результаты обучения,

воспитания и развития его учеников, вклад педагога в

развитие системы образования России за определенный

период времени. Портфолио обеспечивает интеграцию

количественной и качественной оценок.

Обучение в учреждениях высшего, дополнительных к высшему, среднего профессионального образования, получение второго высшего образования

Учреждение

Специальность

Начало обучения

Окончание обучения

Спасское педагогическое

училище

учитель начальных классов

1981 год

1983 год

Уссурийский государственный

педагогический институт

учитель начальных классов

1988 год

1992 год

Повышение квалификации, курсовая подготовка (в том числе проблемные курсы)

2006 -2009 учебный год

Курсы повышения квалификации по программе «Пользователь ПК» в Филиале Дальневосточной Государственной Академии Экономики и Управления.

Курсы повышения квалификации по теме «Модернизация начального образования» в Приморском Институте переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Обучение по охране труда для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Слушатель курсов по правилам безопасности жизнедеятельности учащихся, Приморский Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

2009-2010 учебный год

Программа комплексного повышения квалификации заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Тема по самообразованию

"Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности"

Направления, в которых я совершенствуюсь и занимаюсь самообразованием:

Профессиональное:

(предметы преподавания); психолого-педагогическое, ориентированное на учеников и родителей; психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби.

Теоретическое освоение:

изучаю психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; работаю с нормативно-правовыми, инновационными учебно-методическими комплексами; изучаю опыт работы по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе; расширяю теоретические знания в части использования информационно – коммуникационных технологий, интернет – технологий, технологий саморазвития личности (подбор и исследование литературы)

Практическое освоение:

использую диагностический инструментарий (выявление уровня развития творческих способностей младших школьников); внедряю в учебный и воспитательный процессы современные образовательные технологии; провожу мониторинг результатов диагностик, анкетирования; веду подготовку и реализацию индивидуального плана работы с одаренными детьми; участвую в работе школьного и районного методических объединений, семинарах, образовательных форумах краевого и районного уровней; организую и провожу предметные недели в начальной школе по русскому языку, математике, литературному чтению; участвую во Всероссийских конкурсах, пополняю индивидуальные портфолио учителя и учеников.

Совершенствование:

выступаю с докладами и сообщениями на педсоветах, семинарах, заседаниях школьных и районных методических объединений; повышаю квалификацию; оказываю методическую помощь молодым учителям; участвую в образовательных форумах и конкурсах профессионального мастерства, публикуюсь в журналах «Завуч начальной школы», «Начальная школа».

Подтверждение:

доклад на районном семинаре учителей начальных классов на тему «Новые учебно-методические комплекты в начальной школе» (2009 г.); выступление на районном семинаре «Организация и деятельность школьного методического объединения» (2009 г.); участие в научно-практической конференции учителей района на тему «Исследовательская деятельность младших школьников» (2008 г.); мастер- класс на районном семинаре «Адаптационный период в 1-ом классе» (2009 г.), школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший классный руководитель» (2007 г.), 1-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший учитель» (2008г.), 2-е место; школьный конкурс «Десять жемчужин», номинация «Лучший кабинет», 1-е место; по результатам рейтинга профессионального мастерства учителя получила высший балл (2009 г.); муниципальный форум педагогических инициатив (2007г., 2008 г., 2009 г., победитель); региональный форум образовательных инициатив (2008 г. – участница, 2009 г. – лауреат); региональный конкурс на лучшую разработку урока по электробезопасности (2010 г., 2-е место); сотрудничество с редакцией издательского дома «Первое сентября», дипломант Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (2009).

moi_plan_po_samoobrazovaniju.doc

(план по самообразованию)

Использование педагогических технологий, методик, средств и форм обучения

Название технологии, методики и т.д.

Использование в образовательном процессе

Творческих мастерских

Деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым создаваю условия для успешности каждого. Работа по данной технологии позволила мне повысить познавательную активность: у 95 % учащихся - уровень высокий.

Технология обучения в сотрудничестве

На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов» (4 класс), «Части речи» (3-4 класс), «Решение задач на движение» (4 класс), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс), «Таблица умножения» (3 класс). Этот материал используется в работе учителями школы.

Технология дифференциации обучения.

На уроке даю задание каждому ученику в соответствии с его способностями, вырабатываю у ребят привычку самостоятельно черпать знания из различных источников информации. Мною составлена рекомендация «Использование технологии дифференциации обучения», проведен «Мастер-класс» для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Роль учителя в развитии одаренности ребенка» (2009 год).

Исследовательский метод

Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. На школьных и районных научно-практических конференциях ребята представляли следующие презентации: «Имена наших бабушек», «Огонь – друг или враг человека», «Чем опасно курение», «Подвиги героев-односельчан в годы войны», «История улиц поселка».

Технология проектного обучения

Она реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною создан банк детских проектов: «Словарь из добрых слов», фотоальбом «Моя родословная», «Правила поведения в природе», «Название для детских журналов и его разделов», «Ребусы и кроссворды», «Мое творчество в литературе». Опыт по внедрению этой технологии в учебно-воспитательный процесс я обобщила на муниципальном и региональном уровнях. Моя работа «Метод проектов в начальной школе» была представлена на районном и краевом образовательных форумах, а так же помещена на сайте «Клуб учителей начальной школы» сети Интернет.

Информационно-коммуникационные технологии

Учу добывать информацию из различных источников: учебника, электронных энциклопедий, средств массовой информации, ресурсов сети Интернет, видеофильмов. Обучающие компьютерные игры позволяют отрабатывать полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход. Проверку таблицы умножения выполняю с различной скоростью, позволяя создать ситуацию успеха для учеников. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. В процессе обучения русскому языку, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD. Самостоятельно разработала дидактический материал на электронных носителях к урокам: «Устный счет в 1-м классе»; «Словарная работа по теме «Школа»; «Режим дня первоклассника»; «Русские народные сказки»; «Волшебные краски осени».

Модудьно-блочная технология

Для личностно-ориентированного обучения и развития школьников на уроках русского языка в 4 классе, начала использовать модульно-блочную технологию. Из своего опыта установила, что грамматические темы можно изучать по этой технологии так как: знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе; обязательная работа в группах создает возможность учиться контролировать как свой ответ, так и ответ своего, товарища. Групповая работа, заложенная в технологии, учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочными материалами, создает условия для прочного усвоения знаний, разный уровень вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения.

Технология "Портфолио"

Одной из наиболее ярких форм оценивания достижений учащихся является создание школьного портфолио, поэтому в воспитательной деятельности применяю технологию «Портфолио». Портфолио моих учеников включает в себя визитную карточку, карту интересов, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.

programma_sprint-chtenie.doc
(программа "Спринт-чтение")

JEffektivnost_primeneniya_tehnologii_obucheniya_v_uchebno_-_vospitatelnom_proccesse.doc
(эффективность применения технологий в учебно-воспитательном процессе)

Ведение и руководство творческими объединениями учащихся, клубом, кружками.

Название

Цель

Детская организация "Радуга"

Гумманизация личности ребенка путем вовлечения в познавательную, игровую, эстетическую деятельности. Развитие индивидуальных творческих способностей, формирование нравственных качеств, воспитание патриотизма, любви к Родине

Кружок "Родной язык"

Привитие любви к родному языку, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера, развитие устойчивого интереса к книге – источнику знаний, умение
самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Краеведческий клуб "Юный следопыт"

Углубление и расширение знаний по истории Приморского края, своего посёлка, школы, развитие креативных способностей и умений самостоятельно работать с источниками информации, навыков поисково-исследовательской деятельности, воспитание волевых качеств, гражданского отношения к отечественной истории.

Клуб "Электрознайка"

Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья ребят, профилактика электротравматизма среди детей младшего школьного возраста, расширение знаний учащихся об электричестве, знакомство с одним из источников опасности (током), формирование сознательного соблюдения правил осторожного обращения с электроприборами, выявление причин и соблюдение мер предосторожности при возникновении пожара.

programma_kluba_JElektroznaika.doc
(программа клуба " Электрознайка")

dostizheniya_uchaschihsya.doc
(достижения учащихся)

Moi_dostizheniya.doc
(мои достижения)

Распространение опыта работы

«Использование современных педагогических технологий на уроках"

школьный, 2009

мастер-класс

«Развитие способностей первоклассника»

школьный, 2010

открытый урок

«Развитие креативных способностей на уроках русского языка»

районный, 2009

мастер-класс

«Школа молодого специалиста»

районный, 2009

педагогическая мастерская

«Современный урок в начальной школе»

районный, 2009

презентация

«Интеллектуальные игры для младших школьников»

районный, 2010

мастер-класс

«Марафон длиною в год»

региональный, 2009

презентация

«В гостях у ее Величества Королевы Электричества»

региональный, 2009

разработка урока

"Экологическое воспитание школьников"

федеральный, 2009

разработка мероприятия (Всероссийский фестиваль педагогических идей)

"Давайте дружить с природой"

федеральный, 2009

статья в журнале "Начальная школа"

«Интеллектуальная смена в летнем пришкольном лагере»

федеральный, 2009

статья в журнале "Завуч начальной школы"

«Инновационный проект «Интеллект»

федеральный, 2009

статья в журнале "Завуч начальной школы"

"Работа с одаренными детьми"

федеральный, 2010

статья в журнале "Завуч начальной школы"

rasprostranenie_opyta_raboty.doc
(распространение опыта работы, федеральный уровень)

Участие в методической работе

Вид деятельности

Работа с нормативными документами.

Диагностическая работа.

Экспертно-аттестационная работа.

Обобщение опыта работы, как учителя и заместителя директора по УВР.

Работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества ("Школа молодого специалиста").

Организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний.

Организация различных конкурсов, смотров.

Апробация учебников и УМК нового поколения.

Методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности.

Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства.

Участие в деятельности творческих групп "УМК "Планета знаний", "Здоровьесберегающие технологии в урочной деятельности", "Детский сад - школа".

Участие в проведении предметных и методических недель.

Взаимопосещение уроков.

Отрытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия.

Составление и систематизация банка данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий.

Оказание помощи в подготовке учителей к аттестации.

Сотрудничество с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами).

organizacciya_i_planirovanie_metodicheskogo_obedinenie_uchitelei_nachalnyh_klassov.doc
(организация и планирование методического объединения учителей начальных классов)

Metodicheskie_rekomendaccii_uchitelju_nachalnyh_klassov.doc
(методические рекомендации учителю начальных классов)

primernaya_forma_analiza_rezultatov_kontrolnyh_rabot.doc
(примерная форма анализа результата контрольных работ)

v_pomosch_rukovoditelju_MO.doc
(в помощь руководителю методического объединения)

Бесплатный хостинг uCoz